Родители младшеклассника могут:
* Ознакомиться с критериями оценивания знаний ребенка, требованиями программы и нормативами в соответствии с возрастом ребенка.
* Подписывать дневник ребенка, знакомиться с замечениями и отметками, проставленными учителем, обсуждать с ребенком его школьные успехи и неудачи.
* Записаться на консультацию к классному руководителю в случае возникновения проблем.
* Оказывать ребенку помощь в приготовлении домашних заданий и самостоятельных проектов, но не выполнять их за него.
* Своевременно оформить медицинские справки: на диетическое питание, подготовительную и специальную группы по физкультуре, индивидуальный график прививок - и предоставить их в школу.
* Написать заявление с просьбой считать причину отсутствия на занятиях уважительной с объяснением (в случае отсутствия ребенка на занятиях более 3 календарных дней для возвращения к учебе потребуется медицинская справка).
* Написать записку классному руководителю либо другому учителю с просьбой учесть или понаблюдать за самочувствием ребенка после возвращения к занятиям после болезни или чрезвычайной ситуации в семье.
* Попросить классного руководителя уделить больше внимания взаимоотношениям ребенка с кем-либо из одноклассников в случае возникновения конфликтных ситуаций.
* Написать расписку, если ребенок сам будет ходить домой из школы, либо оформить доверенность и представить в школе доверенное лицо, которое будет забирать ребенка из школы (включая ближайших родственников).
* Вносить (желательно в письменной форме) предложения по совешенствованию учебного процесса.
Родителям в школе запрещается:
* Оставлять ребенка дома без уважительных причин, нарушать график и распорядок работы учебного заведения.
* Приводить в школу больных детей.
* Пытаться изменить установленные в школе правила, разрешать ребенку не соблюдать их, изменять их "под себя".
* Без согласования с классным руководителем самовольно освобождать ребенка от прогулок, занятий физкультурой и других видов школьной деятельности.
* Неуважительно разговаривать с учителем, другими детьми и их родителями.
* Без обсуждения с классным руководителем принимать сторону ребенка в конфликте с другими детьми.
* Критиковать, комментировать поведение других детей и их родителей, настраивать ребенка против соучеников.
* Распространять конфиденциальную информацию о других детях и их семьях.
* Оспаривать отметки, интересоваться оценками других детей.
* Требовать особого режима в учебе и школьной жизни ребенка без медицинских документов, обосновывющих такую необходимость.
* Нарушать санитарно-гигиенический режим, установленный в школе.
* Забирать ребенка из школы самому или поручать другому лицу, не поставив в известновть классного руководителя.
* Пытаться в материальной форме влиять на отношение к ребенку, "выражать благодарность" учителю и администрации.