3 года, умения и знания
Использует в речи многословные предложения (более 3-х) слов.
Задает вам вопросы « Где…?», «Куда…?».
Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале.
Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех основных цветов (синий, зеленый, желтый, красный).
Игра вашего малыша носит сюжетный характер, который отражает взаимосвязь и последовательность действий из жизни окружающих.
Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их. Ваш малыш может сделать, например: стол, стул, кровать, домик.
Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
Ест аккуратно.
Может перешагнуть через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 20-28 см.
В своей деятельности уже правильно использует геометрические фигуры по назначению.
Ваш малыш называет четыре основных цвета: синий, зеленый, желтый, красный.
Начинает употреблять в речи сложные предложения, в которых указывается на причину, время, условие действия.
В речи появляются вопрос «Почему?».
Задает вопрос «Когда?».
В своей игре Ваш малыш отображает какой-либо сюжет, играет роль, которую определяет словом.
На вопрос взрослого называет свою роль в соответствии с выполняемым действием.
С помощью пластилина или карандаша изображает простые предметы и называет их.
Самостоятельно одевается.
Может застегнуть пуговицы.
Завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого.
Во время еды Ваш малыш пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.
Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 30-35см.
У Вашего малыша появляются сложные сюжетные постройки, например гараж, дорога к нему.
Он играет со своей постройкой.
К 3 ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ
Называть свой пол, фамилию, адрес.
Повторять простую фразу из 6-7 слов.
Называть 3-4 предмета домашнего обихода.
Повторять за взрослым двустишья или четверостишья.
Узнавать предмет по рисунку его характерной части.
Среди 4-5 предметов находить один, соответствующий рисунку его характерной части.
Знать 2-4 основных цвета.
Раскладывать предметы по величине в 2 разные коробки.
Складывать разрезанную картинку из 4-х частей.
Складывать разрезанную на 6-7 частей картинку, изображающую человека, на целой картинке- образце.